Минералогический Музей им. А.Е. Ферсмана
Москва, Ленинский проспект 18 корпус 2,
тел. (495) 954-39-00
  • Intro banner1.jpg
  • Intro banner2.jpg
  • Intro banner3.jpg
  • Intro banner1a.jpg
  • Intro banner2a.jpg
  • Intro banner3a.jpg
  • Intro banner4.jpg
  • Intro banner5.jpg
  • Intro banner6.jpg
  • Intro banner2b.jpg
  • Intro banner3b.jpg
  • Intro banner7.jpg
  • Intro banner8.jpg
  • Intro banner9.jpg
  • Intro banner10.jpg
  • Intro banner11.jpg

300 лет уральского камнерезного искусства 17/12/2021 — различия между версиями

Строка 15: Строка 15:
  
 
  '''ВНИМАНИЕ!'''
 
  '''ВНИМАНИЕ!'''
  ''В связи с эпидемиологической обстановкой количество мест ограничено, записаться на мероприятие можно будет с 13 декабря по телефону 8(916)629-80-52 с 10:00 до 18:00.''
+
  ''В связи с эпидемиологической обстановкой количество мест ограничено (15 шт.), записаться на мероприятие можно будет с 13 декабря по телефону 8(916)629-80-52 с 10:00 до 18:00.''
  
 
<gallery mode="packed" heights="300px">
 
<gallery mode="packed" heights="300px">

Версия 13:04, 10 декабря 2021

В рамках лекционного цикла к выставке "Произведения современных камнерезов Екатеринбурга", организованной "Фондом семьи Шмотьевых", в конференц-зале Музея пройдёт лекция на тему "300 лет уральского камнерезного искусства ".

В преддверии лекции предлагаем Вам узнать детали намеченного мероприятия, а также поближе познакомиться с лектором и куратором выставки.

Традиционной точкой отсчета для истории уральского камнерезного дела является 1726 год, время прибытия в юный Екатеринбург шведского резчика Христиана Рефа и запуска первой мастерской. За прошедшие три столетия Урал стал одним из крупнейших мировых центров по обработке цветного камня, чему способствовали с одной стороны, на богатейшие природных ресурсы, с другой – особое положение горнозаводского региона и его тесные связи с художественными столицами.

Широко известная деятельность императорской Екатеринбургской гранильной фабрики (в ХХ веке – завода «Русские самоцветы») является своего рода стержнем для изучения камнерезного дела на Урале. Между тем, не менее значимым второй половины XIX – начала ХХ и рубежа ХХ-ХХI века является частное производство.

Имена Лагутяевых, Стебакова, Липина и других владельцев мастерских и камнерезов 1860-х – 1910-х годов, успешно сотрудничавших с ведущими фирмами России и зарубежья, опыт продвижения их продукции на внутреннем и внешнем рынке сегодня известны лишь немногим исследователям. Даже составляющее счастливое исключение производство А.К. Денисова-Уральского в полной мере еще только предстоит оценить.

Советский и постсоветский периоды в истории уральского камнерезного искусства отмечены своими взлетами, обращением к классике и новыми стилистическими исканиями. Начало нового тысячелетия, ознаменованное закрытием крупнейших в регионе предприятий отрасли и появлением новых творческих объединений, доказало жизнеспособность уральской традиции и ее востребованность.

Лектор: Людмила Алексеевна Будрина. Кандидат искусствоведения, доцент. Доцент Уральского федерального университета, заместитель директора по проектам в сфере культуры Фонда семьи Шмотьевых, приглашенный исследователь Гарвардского центра изучения итальянского Ренессанса (Флоренция, 2017), Национального института истории искусств (Париж, 2009 и 2017), Музея Виктории и Альберта (Лондон, 2015). Автор более 150 публикаций по истории русского камнерезного искусства, в 2020 г. вышла монография «Малахитовая дипломатия».

ВНИМАНИЕ!
В связи с эпидемиологической обстановкой количество мест ограничено (15 шт.), записаться на мероприятие можно будет с 13 декабря по телефону 8(916)629-80-52 с 10:00 до 18:00.